26 июля вступают в силу изменения, внесенные в тарифы ОСАГО постановлением, которое разъясняет, каким образом следует применять положения закона, который действует в новой редакции уже 5 месяцев. Главное нововведение - применение коэффициента "бонус-малус" при страховании вновь купленного автомобиля.
Российская бизнес-газета,
24 июля 2007 г.
Дебют "бонуса-малуса" 1386 просмотров
Вступают в силу изменения, внесенные в тарифы автострахования
26 июля вступают в силу изменения, внесенные в тарифы ОСАГО постановлением Правительства РФ от 21 июня 2007 г. N 390. Постановление разъясняет, каким образом следует применять положения закона об ОСАГО, который действует в новой редакции уже пять месяцев. Главное нововведение закона - применение коэффициента "бонус-малус" (устанавливающего скидки за безаварийную езду и наценку за аварию) при страховании вновь купленного автомобиля. Сам закон не предусматривал, что его реализация была возможна только после изменения правил, установленных правительством. К тому же на период действия новых положений закона пришлись апрель и май - время, когда начинает "автомобильную" жизнь активная часть общества - пенсионеры, пользующиеся личным автотранспортом только до осенней распутицы. Так что страховщики были вынуждены применять положения закона, не дожидаясь указаний правительства. Поэтому правительство фактически лишь обрисовало ситуацию, которая за прошедшее время успела сложиться. Тем не менее имелась категория граждан, ожидавших выхода правительственного постановления с сильным интересом. Эти граждане в течение нескольких лет страховали автомобили без ограничения количества водителей. Новая редакция закона позволяет учитывать коэффициент "бонус-малус" при смене автомобиля только тем автовладельцам, у кого в полисе водители прописаны пофамильно. Страхователи, оформлявшие полис без ограничения водителей, надеялись, что правительство и для них сумеет найти в законе возможность получения скидок за безаварийную езду при покупке нового автомобиля. Но увы! В данном случае закон вариантов не оставляет: если полис оформляется без указания водителей, то скидки действуют только до тех пор, пока владелец не сменил автомобиль. При покупке нового автомобиля страховой стаж начинается "с чистого листа". Правительство автовладельцам ничем помочь не смогло. По сути, речь уже идет о появлении двух разновидностей ОСАГО. Первый вариант - изначально предполагавшееся страхование владельцем автомобиля без указания водителей. Этот вариант был "позаимствован" у стран, которые ввели ОСАГО задолго до России. Второй вариант - "русифицированный". Страхование планировалось несколько удешевить за счет определения перечня водителей, которые могут быть допущены к управлению автомобилем. Но разница в стоимости полиса оказалась такова, что "облегченный" вариант сразу же стал рассматриваться народом как более предпочтительный, и такое страхование стало обычным явлением. Базовый "неограниченный" вариант массового распространения среди граждан не имел. Новые изменения в закон об ОСАГО лишь усилили "сегрегацию": указывающие конкретных водителей автовладельцы получили дополнительное преимущество в виде переноса скидок за безаварийную езду на вновь приобретаемый автомобиль. Единственная "поблажка" для "неограниченного" варианта правительством предусмотрена на случай, когда автовладелец переоформляет полис с "неограниченного" на "обычный". Собственник автомобиля может в таком случае лично для себя получить более выгодный коэффициент "бонус-малус". Но если при "неограниченном" полисе автомобилем управляли и другие граждане, то вписывание этих лиц в "обычный" полис аннулирует полезный эффект "поблажки": для расчета страховой премии берется наибольший коэффициент. Причем сам факт такого рода "поблажки" косвенно подталкивает автовладельцев к отказу от "неограниченных" полисов и оформлению страховок "как все люди". Для полноты картины следует упомянуть и о ситуации, когда автомобиль покупается не на водителя, а на его родственника. Например, хозяйкой автомобиля становится жена водителя. Полис оформляется без ограничения количества водителей - в расчете на то, что жена когда-нибудь получит водительские права и тоже станет ездить. Через несколько лет жена получает права. В это же время встает вопрос об изменении варианта страхования. С точки зрения правительства оказывается, что жена, только-только получившая права, заслуживает скидки за безаварийную езду как хозяйка автомобиля. При этом реально управлявший автомобилем муж пользоваться подобной скидкой не может. Такие "чудеса" обусловлены самой концепцией закона об ОСАГО. Любая правка закона, сколь бы большое значение ей ни придавали депутаты, оказывается реализацией принципа "нос вытащили - хвост увяз, хвост вытащили - нос увяз". В настоящее время продолжают оставаться обделенными водители, управляющие служебными автомобилями. Фирма может застраховать свой автомобиль только без указания водителей. Что же касается использования служебного автомобиля, то зачастую действует негласное правило, по которому переработки водителя в рабочие дни компенсируются водителю разрешением использовать служебный автомобиль в личных целях. И поскольку необходимости в приобретении собственного автомобиля у водителя не возникает, то не появляется и полиса с указанием фамилии. Если же вдруг человек вздумает купить автомобиль, то никакой практический опыт не даст водителю возможности получить скидку за безаварийную езду. Раньше покупка нового автомобиля всех водителей ставила в равные условия, "обнуляя" коэффициент. Сейчас оказывается, что водители поделены на "белых" и "прочих". Водитель, управляющий автомобилем с "неограниченным" допуском, может попросить друга с "обычным" полисом вписать свою фамилию - в целях "накопления" страхового стажа. Но не всякий друг на такое вписывание согласится: добавление в полис водителя, формально не имеющего страхового стажа, влечет удорожание страховки. Поэтому за "накопление" стажа заинтересованному водителю придется заплатить из своего кармана. Что касается водителей, управляющих автомобилем, на который оформлен "обычный" полис, то страхователь должен предоставить страховой компании информацию обо всех авариях с участием вписываемого в полис водителя. Но возникает вопрос: как быть, если водитель не сообщил страхователю об аварии, совершенной на другом автомобиле? Страхователь не может нести ответственность за несообщение страховщику данных, о наличии которых не имел представления. В свою очередь, ответственность для вписываемого водителя, не сообщившего страхователю о совершенной аварии, не установлена. По идее, такого рода информация должна находиться в распоряжении страховой компании. Для этой цели и было запланировано создание единой базы данных. Но базы нет, а потому и возможности выяснить правильность заявленной информации у страховщика тоже нет. А поскольку к тому же и ответственность непонятно на кого должна быть возложена, постольку страхователи сообщают только ту информацию, которая не увеличивает размера уплачиваемой страховой премии. И хотя изменения в закон планировались, в том числе как преграда на пути недобросовестных страхователей, "забывающих" упоминать о совершенных вписываемыми водителями авариях, на преграду все это похоже не очень сильно. Проблемы для водителей, пользующихся "неограниченными" полисами, очевидны, а вот что касается взыскания страховок в повышенных размерах с совершивших аварию водителей, то в этом направлении тришкин кафтан ОСАГО государству еще предстоит штопать и штопать. Сергей АСТАХОВ
Вся пресса за 24 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|